Четвертая эра началась с краха государства. Вскоре после победы над дэйдра в Сиродииле началась смута, благодаря которой трон захватил Титус Мид - военачальник из Коловии, начинавший свою карьеру простым солдатом в армии мятежников. Его отряд, числом менее тысячи воинов, взял столицу штурмом. Провозгласив себя императором, он не стал тратить время даром и быстро разгромил остальных восставших, объединив таким образом всю центральную провинцию под своей властью. Но вот вернуть ставшие самостоятельными земли и воссоздать некогда великое государство было уже не в его силах.
Морровинд в первые годы новой эры постигла катастрофа - Министерство Правды, не поддерживаемое более пропавшим Вивеком, упало на Ввандерфелл. Чудовищный удар и вызванное им извержение Красной Горы уничтожили половину острова. Вскоре после этого на темных эльфов напали аргониане, желающие отомстить за долгие века постыдного рабства своих сородичей. Жители болот, первыми вышедшие из состава Империи, захватили большую часть земель своих северных соседей и вынудили их бежать на остров Солтсхейм.
В Эльсвейре примерно в то же время был убит Грива, после чего в провинции начался хаос. На севере царит беззаконие, на юге полыхает война между хаджитскими королевствами.
Падение Империи привело к тому, что Саммерсет и Валенвуд объединились под властью Талмора, возродив таким образом Доминион Альдмери. Их главная цель - восстановление существовавшего во время Меретической эры баланса сил.
Вместе с ушедшим в небытие государством исчезли и некоторые организации. Прекратила свое существование Гильдия Магов - ее место заняли Коллегия Шепчущих и Синод. Клинков сменили Прозорливые, занимающиеся шпионажем, расследованиями и тайными операциями.
Таким образом, всего за пять лет из состава Империи вышли Аргония, Эльсвейр, Морровинд, Валленвуд и Саммерсет. Сведений о ситуации в Скайриме, Хай Роке и Хаммерфеле нет.
Поразмыслив над этим, я решил изложить три варианта возможного развития сюжета:
- В первом случае, наименее привлекательном, нам будет уготована заранее определенная судьба. Эсберн и Седобородые введут нас в курс дела и объяснят, на чью сторону нам нужно встать и что делать. Последний из драконорожденных, четко следую полученным инструкциям, остановит драконов, прекратит гражданскую войну и посадит на трон определенного человека. Например, одного из родственников убитого короля, имеющего больше всех прав на престол. В итоге мы получим абсолютно линейный и малоинтересный сюжет об очередном спасении мира.
- Во втором случае, имеющем уже некоторое разнообразие, нам дадут возможность выбора. То есть, мы сможем самостоятельно решать, кого поддерживать и водружать на трон. Да, вариантов немного - либо сторонники, либо противники Империи, но они уже есть и подразумевают наличие разветвленной сюжетной линии с разными квестами.
- Наконец, в третьем случае, самом интересном и привлекательном, нас ожидает судьба не очередного безвестного героя или агента, который сделает свое дело и уйдет, а второго Тайбера Септима. Последний драконорожденный, пусть и не из рода легендарного воина, ставшего богом, имеет все шансы дать начало новому государству. Если этот вариант развития событий окажется верным, то нам предстоит объединить враждующие кланы и стать королем Скайрима, начав тем самым воссоздание Империи с северной провинции.
Все это лишь предположения, основанные на небольшом количестве фактов, так или иначе связанных с сюжетом игры. Никто не знает, что ждет героя, но отказ Тодда Ховарда дать однозначный ответ о наличии нескольких концовок в The Elder Scrolls V: Skyrim уже вселяет небольшую надежду на то, что повествование будет интересным и необычным.
Карты взяты из
С переводом некоторых названий помог Surt.